Ошибка выполнения запроса! - Duplicate entry '15868352' for key 'PRIMARY'
Страхолесье, 31-10-2009 | Справочник рыболова Fgids.com
Подсекай!

Рыбаку на заметку:

Приманки на окуня  •  Крючок  •  Воблеры на судака  •  Рыбалка на карпа  •  Отчёты о рыбалке  •  Плотва весной  •  Приманки  •  Ловля карася весной
Мой личный рекорд 8-100

Удалить
Щука35.0011:0-14:0УдалитьУдалить

Текстовая заметка

Решение поехать на рыбалку было не случайным. Я стараюсь не пропускать ни одного свободного дня, особенно осенью, когда и трофей можно взять и дней наперечет.
Хоть жена тоже рыбак и отрыбачила со мной весь сезон, в такой холод со мной уже не ездит.
В пятницу звоню приятелю, на его вопрос "погода не пугает?" отвечаю: "так что, уже и на рыбалку не ездить?". Так как он такой же заядлый спиннингист, как и я, то такой аргумент моментально отбил всякие сомнения, "ты и мертвого уговоришь", сказал он. На том и порешили.

4-00 утра, на улице -1, забираю приятеля и беру курс на Страхолесье. Доехали без проблем, в 5-30 подрулили к причалу. Странно, мы первые, рыбаков еще нет. Обычно тут драки за лодками, видать температура смутила: у воды -3.5
Погрузили снасти в лодку, навесили мотор. Ничего бы не забыть: снасти, бензин, еда, эхолот, якорь, весла, документы. К этому времени рыбацюги поприезжали, пока перед рыбалкой "по псят", на часах уже почти 7, только-только засерело. Вышли на воду. План рыбалки был обычным: "болото", одинокое дерево, Хильча, судачьи ямы по пути на фарватер и на самом фарватере. Как правило, сначала ловим щуку-окуня, а на ямах судака. Знал бы что ждет впереди :)

Вышли на "болото", залив сразу возле базы, густо заросший травой, начали пробивать вертушками, которые неоднократно были проверены именно в этих местах. Полный голяк. Через 20 минут лед так намерз на ролике лесоукладывателя, что приходилось вырывать шнур со льда при каждом забросе.
Когда такая ситуация надоела, пришлось сменить катушку с Shimano 2000 на Ryobi 3000, там зазор между роликом и корпусом больше и льдом не забивается. Во истину, что не делается, все к лучшему :).
Часам к 9 обмерзание колец прекратилось и ловить стало веселее. Но рыба ушла "на дальний кордон" - ни одного тычка.
Чтобы как то согреться и поднять настроение, решили высадиться на Хильчу, позавтракать-пообедать, что мы немедленно и сделали. После еды стало намного веселее в плане настроения. Прогулялись по заповедному лесу, тишина, воздух, хрустальные мухоморы (замороженные, но в полной красе, хоть на картинку). А вот погода потихоньку начала портиться. Небо заволокло тучами, ветер все больше усиливался, поднимая волну.
Сделали для успокоения души еще по паре забросов в устье Тетерева и поехали в сторону фарватера проверять судачьи излюбленные ямы. Где-то посредине между Хильчей и фарватером эхолот показал очень заманчивый канальчик. Перепад глубин с 1.8 до 5 метров. Я рыбачу в тех местах второй сезон, все интересные места вроде знаю. А этот канал был мне неизвестным. Решили протроллить. Летом мне товарищ подарил набор воблеров на осень. Дарил со словами "эти воблеры очень рабочие осенью, попробуешь - будешь только на них ловить". Помня "завет" друга цепляю Jexon "карась", 9 см., расцветка W. За две недели до этого при полном бесклевье я на него с одного места взял 2 щучки, в то время, когда все мои приятели были без единого хвоста.
Сначала шел по бровке. Но так как место неизвестное, а канал не идеально ровный, метров через 300 я начал пересекать канал под углом. И вот долгожданная поклевка. на том конце снасти что-то повисло. По ощущениям судак, хотя на этот воблер он не должен был брать. Подвел ближе - щучка. Какая то в анабиозе, вообще без сопротивления. Только в лодке начала прыгать.
Пока сажал ее на кукан, ветром был снесен в сторону от ямы. Если бы не GPS, который рисовал маршрут, яма могла быть потеряна: за 3-5 минут отнесло в сторону почти на 200 м. Вернулся на яму, пошел по уже пройденному пути, но теперь зигзагами пересекая канал от бровки к бровке. Вторая поклевка не заставила себя ждать, буквально через 10 минут после первой, вторая щка повисла на кукане. Щука примерно такая же, и по весу и по темпераменту.
На третьем проходе завизжал фрикцион. Удара не было, было ощущение зацепа. Остановил двигатель, начал тянуть. Если бы не редкие рывки, я бы подумал, что тяну корягу. Т.е. медленно, с трудом, но шнур наматывался на шпулю. Когда блеснул ее бок, я получил мощнейший впрыск адреналина: ВОТ ОНА! Медленно, неохотно щука шла к лодке, почти не сопротивляясь, не делая свечей и других присущих щуке "гадостей", ради которых я так обожаю ловить эту рыбу.
Получилось подвести со стороны кормы. Поняв наконец то, что что-то не в порядке, щука решила показать характер. Резко пошла на меня под лодку. Причем после флегматичного поведения это было так неожиданно, что я чуть не лишился только купленного спиннинга St.Croix - я оказался в положении, в котором спин либо ляжет на борт, либо на мотор. И в том и другом случае ему звиздец. Не знаю, все было как в тумане, я как то интуитивно окунаю спиннинг в воду, как будто щуку решил на него наколоть по самую рукоятку. Это спасло, щука отвернула и вышла из под лодки назад. Хух, стоя с холодом груди я представлял себе, как дорого могла мне обойтись эта рыбалка. При этом, сломав спиннинг, она обязательно бы ушла. Но борьба не продолжалась. Я никак не мог понять, что за звук слышно при подмотке. И тут еще один сюрприз - я вижу, что шнур товарища, с которым мы вместе рыбачили перепутан с моим. Мать-перемать, ору, какого..., на что Леонид отвечает, что сразу после поклевки щуки у меня, его воблер попал в цепу мертвую. Что он мне об этом говорил, но я в пылу вываживания об этом не слышал. Вероятно мы прошли над корягой, его воблер зацепился, а я из под нее достал щуку.
Ладно, надо что-то делать. Леонид держит в натяжку свою снасть постепенно ее стравливает, а я подвожу щуку к лодке. Благо она опять перестала сопротивляться и позволяла очень многое.

Должен сказать, что я не ловлю с подсакой. При попытке доставания активной щуки руками, борьба может принести столько дополнительных эмоций, каких не испытать, заведя рыбину в подсаку. Если противник серьезный, то борьба существенно увеличивается во времени, щука делает свечи, уходит под лодку, визжит фрикцион и тут все зависит только от надежности снасти и умения рыбака. В общем получаем полные штаны адреналина :). Лично для меня, посадить на кукан - это не цель. Я вообще щуку не очень люблю и если никому из родственников рыба не нужна, то я все пойманное отпускаю. Ради чего я еду на рыбалку? Ради острых ощущений, азарта, борьбы. А что мы ощущаем, из года в год выезжая на сотни рыбалок и ловя примерно один и тот же набор рыб по виду и по весу? Правильно, ощущения притупляются. И для меня, даже если рыба после долгой борьбы ушла, это такие же эмоции (пусть и досадные), ради которых я, как и много рыбацюг, выезжаю на рыбалку. Попробуйте сейчас на вскидку вспомнить несколько любых запомнившихся рыбалок прошлого года - уверен, вы вспомнили или трофей, или как ушла "здоровенная рыбина, которая уже почти в руках была".
Да, отвлекся :)
Щука была подведена к борту без особых проблем, несколько раз я пытался безопасно для рук взять ее под жабры, так как за глаза боялся, что не хватит сил вытащить, но ветер сносил лодку и нормально взять так и не удавалось. Пришлось брать за глаза. Когда щука оказалась в лодке, у меня начался отходняк. Это была смесь восторга, и всего, что я ощутил в процессе вываживания. В общем, дрожь в коленях была :)
Моим предыдущим рекордом была щука 5.600, выловленная в прошлом году. Но эта, на первый взгляд, была существенно больше. Как потом оказалось после взвешивания, потянула на 8.100
Кстати, совсем забыл, когда распутались с приятелем, оказалось, что его воблер был безвозвратно потерян. Видать оборвала.
На очередном проходе я попал в цепу. Сильный ветер не позволял нормально работать отбойником и герой дня, к моему глубокому сожалению, был потерян. Я поцепил такой же воблер, только окуневой расцветки. При очередном проходе опять что-то тяжелое с энергичными рывками повисло на том конце, но буквально после нескольких оборотов катушки сход. Но он меня уже не разочаровал :)
В последующие 30 минут была поймана еще одна щука примерно под 2 кг.

Все хорошее когда нибудь кончается. К сожалению, настало время двигаться на базу, до которой в такую волну пришлось пилить больше часа.
На базе взвесили, и сфотографировали улов. Леонид, который рыбачит в этом месте уже четвертый сезон, сказал, что на этом берегу такой щуки он еще не видел. Что ж, очень приятно, я ее честно "выездил".
Хочется надеяться, что это была не последняя рыбалка в этом году. Лишь бы погода не подвела (тьфу-тьфу-тьфу).
Удачной всем рыбалки!
PS Так как это первый мой отчет на этом ресурсе, не могу не сказать слова благодарности людям, котоые стали моими "крестными" в спинниговой ловле. Это с ними я начал осознано ловить хищника на спиннинг, это с ними я выловил свои первые трофеи. Это они мне показали, что такое джиг.
Миша (Megas) и Колян (Nils) эта благодарность вам! СПАСИБО!

Комментариев: 12Добавить комментарий
  • 06.11.2009 14:59:35

Я бы ему тоже щуку подержать не дал бы :-)

• 04.11.2009 20:34:15

===Nils | 04.11.2009 17:50:33 Crazy - Игорь... такой высокий на митсыке...=== Та я догадался ;)

Nils
  • 04.11.2009 17:50:33
  • Nils
  • Медали: F.КомандаКлуб цивилизованных рыболовов УкраиныЗолотой модераторF.Рекордсмен - Язь, ЩукаF.Эксперт - Фантастическая смекалка

Crazy - Игорь... такой высокий на митсыке...

• 04.11.2009 14:14:59

Ну может и не держал...но видел точно :-) Я как карпа поймал на 11 кг...это было в 2003 году. В этом году слышал как 2 мужика на мосту за спиной рассказывали что мол тут крупные водятся...вот было дело...

• 04.11.2009 14:05:32

Голову отрезал, солю и буду сушить. А вот тело отдал маме, у нее ДР, буду сегодня фаршированную кушать :) Crazy, если я правильно понял о ком речь, ее даже в руках держал.

• 04.11.2009 11:32:46

Ладно, отменяю Шуру :-) Саня, а шо со щукой то сделали? Кстати Nils общался с Crazy он твою щуку тоже вспомнил :-)) Так что мир слухами полнится :-)

• 04.11.2009 11:24:01

Gorunuch | 03.11.2009 17:47:20 Шура (с твоего позволения - будем знакомы) искренне поздравляю!!! Спасибо, тоже рад знакомству :) Только "Шура" меня только Миша называет, как то не прижилось ко мне это имя. Мея больше Саней кличут :)

serignatev
  • 03.11.2009 22:14:28

Красота!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Поздравляю!!!!!

gorunuch
  • 03.11.2009 17:47:20

Шура (с твоего позволения - будем знакомы) искренне поздравляю!!! Спасибо за отчет - как сам побывал с тобой в лодке!!! Результат конечно выдающийся (мой личный рекорд 7,400 держится с 2003 года), так вот желаю тебе каждый год бить свои рекорды, хоть на чуть-чуть…

Nils
  • 03.11.2009 15:29:07
  • Nils

Саша, спасибо за лестные слова :)